1. В какую погоду не выводят детей на прогулку?
Рекомендуемая
продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность
прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от
климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра
более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется
организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую
половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
_____________________________________________________________________
2. Если ребенок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли приносить справку от врача?
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
_____________________________________________________________________
3. Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?
У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка, удобные шорты, носки, чешки.
_____________________________________________________________________
4. Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?
В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любы продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.
_____________________________________________________________________
5. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?
В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
_____________________________________________________________________
6. Можно ли приносить с собой в детский сад домашних животных?
В настоящее время категорически запрещается приносить в детский сад любимых домашних животных, а так же держать животных в групповых помещениях, брать с собой на прогулку и т.д.
_____________________________________________________________________
7. Какое меню в детском саду?
Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующим ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В ДОУ сбалансированное питание 5 раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (согласно режиму дня).
_____________________________________________________________________
8. Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа . В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
_____________________________________________________________________
9. Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?
Оплата
производится до 25-го числа каждого месяца.
_____________________________________________________________________
10. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?
Волевая
готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что
у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет
учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой
готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки
без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при
свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь
здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное,
вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него
ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть
показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно
развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее
составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А
еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и
развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности
ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много
всего интересного.
_____________________________________________________________________
11. Что означает на деле готовность ребенка к школе?
Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.