Положение о внутренней оценке качества образования

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее -Положение) определяет: цели, задачи, принципы,
объекты; содержание, механизмы и процедуры оценки качества образования
в МБДОУ, а также механизмы и организационную структуру управления
функционированием внутренней системой оценки качества образования
(ВСОКО).
1.2. Положение разработано в соответствии с действующими
нормативными
правовыми
документами
в
сфере
образования,
законодательными актами Сахалинской области, а также нормативными
актами органа местного самоуправления Углегорского городского округа:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организации»;
приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2010 № 413 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования»;

приказом Министерства просвещения Российской Федерации и
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
06.06.2019 № 219/590 «Об утверждении методологии и критериев оценки
качества общего образования в общеобразовательных организациях на
основе практики международных исследований качества подготовки
обучающихся»;
Законом Сахалинской области от 18.03.2014 № 9-ЗО «Об
образовании в Сахалинской области» (Принят Сахалинской областной
Думой, 6 марта 2014 года, в ред. Законов Сахалинской области от 10.07.2015
N 73-ЗО, от 24.02.2016 N 15-ЗО, от 29.03.2016 N 18-ЗО);
постановлением Правительства Сахалинской области от
28.06.2013 № 331 «Об утверждении Государственной программы
Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области»;
решением Коллегии министерства образования Сахалинской
области от 22.03.2019 «Об утверждении Концепции региональной системы
оценки качества образования в Сахалинской области»;
распоряжением министерства образования Сахалинской области
от 11.12.2019 № 3.12-1487-р «Об утверждении плана мероприятий
(«дорожной карты») по развитию региональной системы оценки качества
образования и региональных механизмов управления качеством образования
в Сахалинской области на 2019-2025 годы»;
распоряжением министерства образования Сахалинской области
от 20.05.2021 № 3.12-633-р «Об утверждении Положения о региональной
системе оценки качества образования Сахалинской области»;
Уставом Углегорского городского округа, принятым решением
Собрания Углегорского муниципального района от 16.03.2017 № 354;
Положением об Управлении образования Углегорского
городского округа, утвержденным решением Собрания Углегорского
муниципального района от 22.11.2017 № 453.
Положением о муниципальной системе оценки качества
образования Углегорского городского округа от 06.07.2021г.№ 170-А
1.3. Положение
опирается
на
содержание
концептуальных
документов, определяющих стратегию и тактику развития системы оценки
качества образования в Сахалинской области на современном этапе:
концепции региональной системы оценки качества образования и
региональной модели оценки качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие ключевые
понятия:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень

-

достижения планируемых результатов образовательной программы.1
Оценка качества образования - оценка образовательных достижений
обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации
образовательных программ в конкретной образовательной организации,
деятельности муниципальных систем образования и всей образовательной
системы региона.
Механизмы оценки качества образования - совокупность принятых и
осуществляемых
в
образовательной
системе
процедур
оценки
образовательных достижений обучающихся, качества образовательных
программ, условий реализации образовательных программ в конкретной
образовательной организации, деятельности муниципальных систем
образования и всей образовательной системы региона.
Процедуры оценки качества образования - официально установленные,
предусмотренные правилами способы и порядки осуществления оценки
образовательных достижений обучающихся, качества образовательных
программ, условий реализации образовательных программ в конкретной
образовательной организации, деятельности муниципальных систем
образования и всей образовательной системы региона.
Мониторинг качества образования - специально организованное
систематическое наблюдение за состоянием образовательных объектов,
явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза;
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов, имеющих стандартизированную
форму, и содержание которых соответствует реализуемым образовательным
программам.
1.5. Внутренняя система оценки качества образования как сегмент
муниципальной системы оценки качества образования представляет собой
совокупность компонентов, обеспечивающих на единой информационной
основе и в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования, оценку качества общего
образования в части: структуры и содержания образовательных программ
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования и дополнительных общеразвивающих программ; условий их
реализации; результатов освоения обучающимися данных образовательных
программ, а также формирование и представление по результатам оценки
качества общего образования информации, необходимой и достаточной для
принятия управленческих решений.

2.

Цель, задачи, принципы и объекты ВСОКО

2.1. Целями ВСКО МБДОУ являются :
- получение объективной информации о состоянии качества
образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах,
1

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 29

влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих
решений.
2.2. Задачи ВСОКО:
2.2.1. Обеспечение надежности и технологичности процедур оценки
качества образования;
2.2.2. Определение качества образовательных программ с учетом
ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
2.2.3. Определение соответствия фактических образовательных
условий МБДОУ к условиям реализации образовательной программы
МБДОУ,
2.2.4. Определение степен6и соответствия результатов освоения
образовательных программ ФГОС ДОУ.
2.2.5. Оценка состояния и эффективности деятельности МБДОУ,
2.2.6. Повышение квалификации педагогов МБДОУ в области оценки
качества образования, анализа и использования результатов оценочных
процедур.
2.2.7. Обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по
оценке качества образования.
2.2.8.
Обеспечение
руководителя
МБДОУ
аналитической
информацией, необходимой для принятия управленческих решений и
определения тенденций развития МБДОУ.
2.3. Реализация цели и задач ВСОКО осуществляется в соответствии
с принципами, определенными концепцией региональной системы оценки
качества
образованиями
практикой
управления
муниципальной
образовательной системой:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
-реалистичности требований норм и показателей качества образования,
их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур орценки качества образования;
- совокупности системы показателей с региональными и федеральными
аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (
с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
-рефлексивности, реализуемой через включение педагога и
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой
на объективные критерии и показатели; повышение потенциала

внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
-минимилизации и сопоставимости системы показателей, единства
подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (
содержания,
технологий.,
используемого
инструментария)
с
муниципальными, региональными аналогиями;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в МБДОУ.
2.4. Объектами ВСОКО в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», и объектами, определенными в
муниципальной модели оценки качества образования выступают:
- индивидуальные достижения обучающихся;
- условия обеспечения образовательной деятельности;
- результаты деятельности образовательных организаций.
2.5. Предметом оценки качества образования является содержание
образовательных программ, реализуемых МБДОУ.
ВСОКО предназначена для управления качеством образования МБДОУ,
обеспечения участников образовательных отношений достоверной
информацией о качестве образования, предоставляемого МБДОУ, и его
тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества
образования, выполняемая самостоятельно МБДОУ с помощью процедур
мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО МБДОУ являются :
педагоги, родители (законные представители) обучающихся.

3.

Содержание и механизмы МСОКО

3.1. Содержание ВСОКО по объектам оценки качества образования
определяетсятребованиями федеральных государственных образовательных
стандартов соответствующего уровня образования (далее - ФГОС) к
структуре основных и адаптированных образовательных программ; к
условиям реализации основных и адаптированных образовательных
программ (кадровых, материально-технических, финансово-экономических,
психолого-педагогических, информационно-методических); к планируемым
результатам освоения обучающимися основных и адаптированных
образовательных программ. ФГОС являются основой объективной оценки
соответствия установленным требованиям образовательной деятельности
отдельных образовательных организаций, муниципальной образовательной
системы как компонента региональной, а также подготовки обучающихся,
освоивших образовательные программы соответствующего уровня и
соответствующей направленности;
3.2. Механизмами ВСОКО в соответствии с муниципальной моделью

оценки качества образования являются:
3.2.1 Для оценки индивидуальных учебных и внеучебных достижений
обучающихся:
- текущие и рубежные формы диагностики и оценки предметных,
метапредметных (функциональная грамотность) и личностных результатов
освоения обучающимися основных образовательных программ (в том числе
адаптированных),
в
соответствии
с
требованиями
федеральных
государственных образовательных стандартов на уровне образовательной
организации;
- участие обучающихся в национальных исследованиях качества
образования (НИКО);
- национальные исследования в дошкольном образовании;
- региональные мониторинги и диагностические исследования качества
знаний обучающихся;
- участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах и
соревнованиях;
другие
национальные,
федеральные
мониторинговые
и
диагностические исследования.
Состав и содержание мониторингов и диагностических исследований
ежегодно определяется в соответствии с приоритетными целями и задачами
системы образования Сахалинской области; порядок проведения и
требования
к
процедурам
объективности
регламентируются
соответствующими распоряжениями министерства образования Сахалинской
области.
Основной формой комплексного учета результатов оценки
индивидуальных достижений обучающихся является «портфолио ученика».
Порядок
формирования
портфолио
и
его
использования
для
индивидуализации образовательных программ, выявления и поддержки
одаренных детей, устанавливается локальными актами образовательного
учреждения.
3.2.2. Для оценки качества образовательных программ:
- аккредитация образовательных программ;
- экспертные оценки программ дополнительного профессионального
образования: курсов повышения квалификации, программ профессиональной
переподготовки, дополнительных общеразвивающих программ, программ
профессионального образования;
- региональные мониторинги и исследования.
3.2.3. Для оценки профессиональной деятельности педагогических
работников и результативности педагогического труда:
- аттестация педагогических работников и административно –
управленческого персонала образовательных учреждений с участием
независимых экспертов из представителей общественности;
- учет результатов участия в профессиональных конкурсах различных
уровней;
- различные модели оценки результативности педагогической

деятельности для установления стимулирующих выплат на уровне
образовательного учреждения.
Главным критерием в оценке результативности деятельности
педагогических работников является динамика учебных и внеучебных
достижений обучающихся.
3.2.3. Для оценки деятельности образовательного учреждения:
- лицензирование образовательной деятельности, в ходе которой
осуществляется комплексная экспертиза
условий
образовательной
деятельности;
- государственная аккредитация образовательных учреждений, в ходе
которой осуществляется комплексная экспертиза качества образовательных
программ и конечных результатов образовательной деятельности;
- различные формы контрольных проверок, осуществляемых в рамках
государственных функций по контролю и надзору за исполнением
законодательства в сфере образования;
- ежегодный публичный доклад руководителя образовательного
учреждения, согласованный с общественным советом образовательного
учреждения.
Главными критериями комплексной оценки деятельности МБДОУ в
ходе распределения стимулирующего фонда оплаты труда являются:
динамика учебных и внеучебных достижений обучающихся; оценка
реального влияния внедряемых новшеств на динамику конечных результатов
образовательной деятельности.
3.2.5. При ВСОКО учитываются единые региональные показатели
качества
образования:
показатели
индивидуальных
достижений
обучающихся и показатели на уровне возрастной группы, образовательной
организации, муниципального образования. К таким показателям относятся:
успешность выполнения работы; успешность выполнения заданий базового
уровня; успешность выполнения заданий повышенного уровня. Каждый из
показателей характеризуется уровнем успешности: высокий, базовый,
низкий. Показатели качества образования при реализации адаптированных
основных образовательных программ учитывают особые образовательные
потребности обучающихся.

4. Процедуры МСОКО
4.1. Реализация механизмов оценки качества образования в рамках
ВСОКО осуществляется по всем объектам оценивания посредством
комплекса процедур: постоянных и периодических; инвариантных и
вариативных.
4.2. Периодические процедуры ВСОКО включают:
4.2.1 инвариантные
процедуры
ВСОКО
обеспечивающие
определение соответствия объектов оценки федеральным и региональным
требованиям к оценке качества общего образования, в реализацию которых
включена муниципальная образовательная система.

Инвариантные процедуры оценки качества образования являются
обязательными как для включения в ВСОКО, так и для учёта их результатов.
К инвариантным процедурам оценки качества образования относятся:
лицензирование;
государственная
аккредитация
образовательной
деятельности; государственный контроль (надзор) в сфере образования;
аттестация педагогических работников образовательных организаций;
аттестация руководителей образовательных организаций; исследования
качества индивидуальных достижений обучающихся (государственная
итоговая
аттестация
обучающихся;
национальные,
федеральные,
региональные оценочные процедуры и исследования качества общего
образования);
4.2.2 вариативные процедуры ВСОКО - обеспечивающие определение
соответствия объектов оценки установленным требованиям к оценке
качества общего образования в части учета национальных, региональных,
этнокультурных особенностей муниципального образования, а также
контроля выполнения социального заказа муниципальной системе общего
образования.
К вариативным процедурам оценки качества общего образования
относятся: конкурсы, экспертизы, проекты, диагностики, мониторинги,
смотры, фестивали, марафоны и др.
4.3. Постоянные процедуры ВСОКО включают: мониторинг системы
образования;
функционирование
федеральных
и
региональных
информационных систем.
Структура, содержание, порядок осуществления постоянных процедур
определяются содержанием региональной модели оценки качества общего
образования и являются в рамках ВСОКО инвариантными.
4.4. Планирование и организация проведения процедур ВСОКО
осуществляется в соответствии с утверждаемой органом местного
самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования,
ежегодно (или на среднесрочную перспективу: 3 года) циклограммой (или:
планом-графиком, дорожной картой, сетевым графиком и пр.) проведения
процедур оценки качества общего образования .
4.5. Циклограмма проведения процедур оценки качества образования
является организационным механизмом реализации ВСОКО и является
ориентиром для планирования и организации проведения процедур оценки
качества образования в рамках внутренних систем оценки качества
образования (ВСОКО).
4.6. Результатами деятельности РСОКОСО являются:
- объективная информация и состояние качества образования в
МБДОУ, тенденциях изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение
мониторинга системы образования.
4.7. Информация общего доступа по результатам ВСОКО
размещается на официальном сайте МБДОУ.

5.

Управление функционированием ВСОКО

Организационная структура МБДОУ, занимающаяся оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию МБДОУ, педагогический совет, группа мониторинга
МБДОУ, временные структуры (рабочие группы педагогов. Комиссии и др.).
5.1. Администрация МБДОУ :
–
формирует
блок
локальных
актов,
регулирующих
функционирование ВСОКО МБДОУ и приложений к ним, утверждает
их приказом руководителя МБДОУ и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные
на совершенствование системы ВСОКО МБДОУ, участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
МБДОУ
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам
качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в МБДОУ,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации
о состоянии и динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне
МБДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных
пользователей ВСОКО;
-обеспечивает условия для подготовки педагогов МБДОУ и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных
процедур ;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования
на различные уровни оценки качества образования;
- формирует информационно- аналитические материалы по
результатам оценки качества образования (анализ работы МБДОУ за
учебный год, самообследование деятельности МБДОУ);
- принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
реализации ВСОКО.
5.2. Группа мониторинга :
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития МБДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки результативности
профессиональной деятельности педагогов МБДОУ;
- содействует проведению подготовки работников МБДОУ и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных

процедур;
- проводит экспертизу образования в организации, содержания и
результатов мониторинга уровня развития обучающихся и формирует
предложения по их совершенствованию;
-готовит предложения доля администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества образования
на уровне МБДОУ.
5.3. Педагогический совет:
-принимает участие в формировании информационных запросов
основных пользователей ВСОКО МБДОУ;
-принимает
участие
в обсуждении
системы
показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования;
-принимает участие в экспертизе качества образовательных услуг,
условий организации образовательного процесса в МБДОУ;
-участие в оценке качества и результативности труда работников
МБДОУ;
-Содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
-принимает
участие
в обсуждении
системы
показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования в МБДОУ;
-заслушивает информацию и отчеты педагогических работников,
доклады
представителей
организаций
и
учреждений,
взаимодействующих с МБДОУ по вопросам образования и
воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в МБДОУ, об охране
труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы
образовательной деятельности МБДОУ.
6. Заключительные положения
6.1. Срок действия настоящего Положения неограничен.
6.2. Утверждение Положения о внутренней системе оценки качества
образования, а также изменений, вносимых в данное Положение, является
компетенцией администрации МБДОУ.
.

Приложение
к Положению о муниципальной системе
оценки качества образования
Углегорского городского округа
Циклограмма (модель) проведения процедур оценки качества общего
образования
на 20_ год
(на период с 20_ по 20_ годы)

Условия обеспечения
образовательной деятельности
Результаты
деятельности
образователь

Установленн
ые нормы

Установленные нормы

Инвариантный

Вариативный

Инвариантный

П

Дошкольное

1,2

1,2

1,2

1,2

Общее

1,2

1,2

1,2

1,2

Дополнительное

1,2

1,2

1,2

1,2

Дошкольное

1,2

1,2

1,2

Общее

1,2

1,2

1,2

Дополнительное

1,2

1,2

1,2

Дошкольное

1,2

1,2

1,2

1,2

Общее

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2
1,2

1,2

1,2
1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

Исследования качества
ИДО (ГИА)

Саомообследование

Контроль (надзор)

Аккредитация

Аттестация педагогов и
руководителей

Инвариантны

Лицензирование

В соответствии с перечнем в
постановлении (не реже 1 раза
в год)

Ведение информационных
систем (по количеству ИС)

Уровень образования

Компоненты

Механизм оценки качества

Постоянные
процедуры
(непрерывные)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».