Учебный план 2024-2025 учебный год

Приложение к образовательной
программе дошкольного образования
МБДОУ детского сада №1
(в соответствии с ФОП ДО)

Учебный план на 2024-2025 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №1 г. Углегорска Сахалинской области
Пояснительная записка.
Учебный план – нормативный документ, содержащий структуру образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения с учетом его специфики, учебно-методического,
материально-технического оснащения и кадрового потенциала.
Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет
время для реализации образовательной деятельности по областям в группах детей.
Целостность педагогического процесса в учреждении обеспечивается реализацией образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ, разработанной в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта до- школьного образования на основе
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Утверждена приказом Министерства просвещения Россий-ской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028)
Учебный план МБДОУ на 2024-2025учебный год составлен в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022
г. N 1028)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
дошкольных образовательных учреждений: СП 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
 Уставом МБДОУ
 Лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Основные цели учебного плана:
 регламентировать организацию образовательного процесса;
 установить формы и виды организации образовательного процесса;
 определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной группе.
Распределение количества образовательной деятельности основано на принципах:
 соблюдения права воспитанников на дошкольное образование;
 дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом
процессе модульный подход;
 соотношения между обязательной части (не менее 60% от ее общего объема обязательной части Программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более
40%.) частями учебного плана;
 сохранения преемственности между обязательной и вариативной (модульной) частями;

 отражения специфики МБДОУ:

учёт видовой принадлежности – общеобразовательное учреждение детский сад;

учёт особенностей возрастной структуры – в учреждении функционируют 5 групп:
1 группа – первая младшая (2-3 года)
1 группа – вторая младшая(3-4 лет);
1 группа - средняя (4-5 лет);
1 группа - старшая (5-6 лет);
1группа - подготовительная (6 -7 лет)
Образовательная деятельность строится с учетом основных принципов государственной
политики Российской Федерации в области образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Учебный план рассчитан на учебный год с 02 сентября 2024 г по 30 мая2025 года.
Реализация минимума содержания воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяется Образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 г. Углегорска Сахалинской области.
Основной целью образовательной деятельности детского сада является:
— является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Основные задачи деятельности детского сада, направлены на:
1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;.
3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста
с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Учебный план обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности, исходя
из Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ в различных видах деятельности
по образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и
к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других
людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,
о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов
мира.
3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).










Структура учебного плана
В учебном плане определены направления развития детей дошкольного возраста по
возрастным группам, с расчетом количества основных видов непрерывной непосредственной образовательной деятельности по основным направлениям развития дошкольников с указанием времени, отведенного для организационной деятельности в
течение недели
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений.
Объем недельной образовательной нагрузки для каждой возрастной группы, представлена пятью направлениям развития и образования (образовательными областями),
обеспечивающими социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие и предполагает комплексность подхода с учетом принципа интеграции различных видов деятельности.
В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственную образовательную деятельность статического характера, проводится физкультминутка. Перерывы
между периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут. Один
раз в неделю для детей всех групп занятие по физическому развитию проводится на
открытом воздухе.
На протяжении учебного года для воспитанников детского сада организуются недельные каникулы:
Каникулярный период

Период
30.12.2024 -09.01.2025

Длительность
10 дней

30 мая 2025г. –
29 августа 2025

3 месяца

Название
Мероприятия
Новогодние каникулы Мероприятия по правильной орЛетние каникулы
(летний
оздоровительный
период)

ганизации культурно - досуговой
деятельности, творческого и
оздоровительного цикла: музыкально - литературные, театрализованные, физкультурные развлечения, концерты, викторины, забавы, спортивные, подвижные
игры, увеличение продолжительности прогулки. Создание условий для наблюдений, экспериментирования, собирания коллекций
и т. п.

МБДОУ функционирует 5 дней в неделю с 12 -часовым пребыванием детей.

Пятилетний срок освоения программы
Продолжительность ООД
Длительность условного часа
в мин.
Допустимый объем недельной образовательной нагрузки (количество занятий)
Общее астрономическое время в неделю

первая
младшая
10

вторая
младшая
15

средняя

старшая

20

25

подготовительная
30

10

11

12

15

16

1час 40 мин.

2 часа
45 мин.

3 часа
40 мин.

6 часов
15 мин

8 часов
00 мин

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется с учётом образовательных областей
(ФГОС) и реализуемой образовательной программой МБДОУ и представлена распределением
деятельности в каждой возрастной группе по основным направлением развития.

1
2
3
4

Организованная образовательная деятельность (занятия по Программе)
Периодичность
Базовый вид деятельности
1
2
Средняя Старшая Подготомладшая младшая
группа
группа
вительная
2 раза в
2 раза в
Физическая культура в помещении
2 раза в
2 раза в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
1 раз в не1 раз в неФизическая культура на воздухе
1 раз в
1 раз в
1 раз в
делю
делю
неделю
неделю
неделю
1 раз в не1 раз в неМатематическое развитие
2 раза в
2 раза в
2 раза в
делю
делю
неделю
неделю
неделю
1 раз в не1 раз в
1 раз в
1 раз в неОсновы науки и естествознания

5

Развитие речи

6

Рисование

7

Лепка

8

Аппликация\ ручной труд

9

Музыка

Итого: количество непрерывной непосредственно образовательной деятельности в неделю
(общая длительность в неделю)

Максимально допустимая нагрузка
в первой половине дня
Количество занятий
в первой половине дня
Количество допустимых занятий
во второй половине дня

2 раза в
неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю

2 раза в
неделю
10 занятий
в неделю
1 час 40
мин.

делю

неделю

неделю

1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю

1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
11 занятий в неделю
3ч.40
мин
+1 дополнительное
(4часа)

2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
12 занятий в неделю
5часов
+2 дополнительных
(5 час.50
мин.)

10 занятий
в неделю
2 часа 45
мин.

делю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
недели

12 занятий
в неделю
(6 часов)
+ 2 дополнительных
(7 часов)

2

30 мин

40 мин

45 мин

60 мин.

2

2

2

2

3

или 1

1 раз в
неделю
по 1 занятию

2 раза в
неделю
по 1 занятию

2 раза в
неделю
по 1 занятию

или 1

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки по возрастным группам согласно
СанПиН
Для проведения занятий в детском саду имеется:
 рабочие программы воспитателей для каждой возрастной группы;
 рабочие программы специалистов

График отслеживание степени сохранения здоровья и физического развития
Срок проведения
и вид диагностики
2 раза в год
(осень, весна)

Название
диагностики

Цель диагностики

Проф. осмотр, антропометрия

2 раз в год
(декабрь, май)
1 раз в год
(декабрь)
3 раза в год:
вводная – сентябрь;
итоговая – май;
промежуточная в
форме итоговых занятий по каждой теме

Распределить детей по группам здоровья;
Выявить детей, имеющих
хронические заболевания.
Анализ заболевае- Выявить характер заболевамости
емости детей
Оценка адаптации
Выявить характер процесса
детей
адаптации детей к условиям
прогимназии
Физическое разви- Выявить уровень развития
тие - по критериям двигательных качеств детей
по возрастно-половым показателям

Ответственный
Старшая медсестра

Врач-педиатр,
Старшая медсестра
Старшая медсестра
Старшая медсестра
Воспитатель

График отслеживания уровня готовности к школьному обучению
Срок проведения
и вид диагностики

Название диагностики

Цель диагностики

Ответст венный

сентябрь - вводная
январь –
промежуточная
май - итоговая

Нормативные карты развития, разработанные
Н.А. Коротковой и
П.Г. Нежновым

сентябрь - вводная
май -итоговая

Психологическая
готовность к школе

Выявить уровень проявления инициативы в общении,
игровой, познавательноисследовательской, продуктивной практик, а также
двигательной активности у
детей дошкольного возраста
Выявить уровень готовности
к школьному обучению

Заместитель
заведующег
о по
методическо
й работе,
педагог психолог
Заместитель
заведующег
о по
методическо
й работе,
педагог психолог

Таким образом, учебный план МБДОУ соответствует требованиям действующих на текущий
момент нормативно-правовых документов, утвержденных в системе дошкольного образования Российской Федерации.
Структура образовательного процесса
День делится на три блока:
Утренний образовательный блок (7.00 //7.30 – 9 часов утра) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей.
Развивающий блок (9 – 11 часов утра) представляет собой организованное обучение в форме занимательных дел.
Вечерний образовательный блок (15.20-17.30) включает в себя совместную деятельность педагога
и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей, кружки, индивидуальные занятия.
С целью реализации Рабочей программы воспитания МБДОУ и создания единого

воспитательного пространства в детском саду разработан календарный план воспитательной
работы в МБДОУ .
При формировании календарного плана воспитательной работы в него были включены мероприятия
по ключевым направлениям развития воспитания и дополнительного образования детей.
Все тематические мероприятия в детском саду отражены в ежедневных планах
воспитательно - образовательной работы педагогов и специалистов ДОУ и проводятся с учетом
особенностей образовательной программы МБДОУ, а также возрастных, физиологических и
психоэмоциональных особенностей воспитанников

Сентябрь 2024

Октябрь 2024

Ноябрь 2024

Декабрь 2024

Календарный план воспитательной работы на 2024 – 2025 уч. год
02 сентября - «День знаний» развлечения на улице
03 сентября – День освобождения Сахалина и
Старшая и подготовикурильских островов
тельная группы 57лет
5 сентября - день рождения писателя Алексея Константиновича Толстого
27 сентября - «День дошкольного работника»
1 октября - День пожилого человека

Старшая и подготовительная группы 5-7лет
Все возрастные группы

Осенние праздники –
развлечения
3 ноября - день рождения поэта, драматурга, переводчика
Самуила Яковлевича Маршака (1887 - 1964)
23 ноября - День матери в России (Концерт)
04 ноября: День народного единства
Старшая и подготовительная группы 5-7лет
3 декабря День неизвестного солдата
Новогодние утренники

Январь 2025

Февраль 2025

Март 2025

С 09 по 10 января - Рождественские святки - колядки
(игровые забавы с использованием фольклора, театрализованные
представления, спортивные развлечения в группах и на улице)
27 января - День полного освобождения Ленин-града от Старшая и подготовифашистской блокады.
тельная группы 5-7лет
23 февраля - «День защитника Отечества»
Старшая и подготови(спортивные праздники и развлечения)
тельная группы 5-7лет
С 24 февраля по 02 марта - Масленичные гулянья
(игровые забавы с использованием фольклора, театрализованные
представления,спортивные развлечения в группах и на улице)
3 марта - день рождения Константина Дмитриевича Ушинского
8 марта - Международный женский день (Праздник мам)

18 марта: День воссоединения Крыма с Россией;

Апрель 2025

Старшая и подготовительная группы 5-7лет
Все возрастные группы

Старшая и подготовительная группы 5-7лет
22 марта – Сороки или жаворонки (встреча перелетных птиц), «День воды»
(мероприятия с отрядом Эколят - дошколят)
27 марта: Всемирный день театра.
7 апреля - Всемирный День здоровья
1 апреля «День смеха»,
23 апреля «Всемирный день книги»
12 апреля - «День космонавтики»

22 апреля - «День
Земли»
Май 2025
Июнь 2025

(мероприятия с отрядом Эколят - дошколят)
Выпускной бал

9 мая - «День
Победы»

01 июня - «День защиты детей» (музыкально – спортивный праздник)
5 июня - День эколога ивсемирный день защи- ты
Старшая и подготовиокружающей среды.(мероприятия с отря- дом Эколят тельная группы 5-7лет
дошколят
6 июня - День русского языка (день рождения А.С. Пушкина)
12 июня - День России
7 июля - День семьи, любви и верности
27 июля - День Военно-морского флота
30 июля - Всемирный день
дружбы
12 августа - День физкультурника
22 августа - День Государственного флага Российской Федерации

Июль 2025
Август 2025

Вариативная часть Образовательной Программы формируется педагогами, родителями
МБДОУ детского, в рамках сетевого взаимодействия с сетевыми и социальными партне- рами
(согласно, разработанных планов) и определяет содержание дополнительной образовательной и
воспитательной деятельности.
Её содержание включает в себя:
 Проект «Эколята – дошколята» - по экологическому воспитанию дошкольников
 Проект «Веселый светофор» - по профилактике дорожно транспортного травматизма
 Комплексно-целевые программы:
«Организация здоровьесберегающего процесса»
«Организация сотрудничества педагогов, детей и родителей»
Вариативная часть Образовательной Программы реализуется в течение учебного периода:
На неделю:
2 младшая
группа
1

Средняя
группа

Старшая
группа

1

Праздник 1 раз в
месяц

1

1

В дни каникул совместная деятельность

Во всех видах детской деятельности в соответствии с
перспективным планом, в течение года
Во всех видах детской деятельности в соответствии с
перспективным планом, в течение года

Вариативная часть
Развлечения 1 раз в
неделю (физкультур-

1

Подготовительная
1

продолжи- Итого
тельность в % в неделю
день
20-30 мин
0,3% 0,5 %

1

1

20-30 мин
До
или ¼ в
0,1%
нед.
3ч.24 мин в
40%
день
(204 мин)

но-оздоровительное)

Реализация
проектов



*

В раннем, младшем и среднем дошкольном возрасте, реализация вариативной части образовательной программы ДОУ осуществляется в совместной деятельности, что составляет



40% (совместная деятельность 4ч.30 мин. из них вариативная часть 3ч.24мин.)
В старшем дошкольном возрасте вариативная часть образовательной программы реализуется от 23% до 40% в совместной деятельности (театральные праздники, конференции,
фестивали, развлечения, дни открытых дверей), остальные 17% во время ННОД, углубляя
содержание образовательных областей.

Расчет:
10,5 – 2 часа (сон) = 8ч.30 мин (510 мин) из которых не менее 40% вариативная часть, это 3ч.24 мин.
(204 мин) в день или в неделю = 2550 мин или 17 час.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (42432) 45-043

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».