Программа развития 2023-2027

№
п/п
1
2

3
4
5
6

Содержание
Паспорт Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 1г.Углегорска Сахалинской области на 2023 – 2027 гг.
Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития дошкольной образовательной
организации, ее соответствие приоритетным направлениям развития системы образования Российской
Федерации
Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной организации, научно-теоретическое
обоснование важности и необходимости инновационных изменений
Цель и задачи Программы развития
Концептуальный проект развития дошкольной образовательной организации (миссия, ценности,
содержательные принципы)
Стратегия развития ДОУ

Стр.
3
5

15
17
18
20

9
10
11

Совершенствование структуры управления (функции, технологии, организационные формы)
21
Ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые, программно-методические, информационные и 22
пр.)
Ожидаемые результаты. Критерии результативности
23
Стратегический план действий по реализации Программы развития
29
41
Система контроля за выполнением основных разделов Программы развития

12

План финансово - хозяйственной деятельности

7
8

42

2

1. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №1 г.Углегорска Сахалинской области на 2023-2027 годы
Наименование
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
Программы
учреждения детский сад № 1 г.Углегорска Сахалинской области (далее – Программа)
Ответственный
исполнитель Программы
Соисполнители
Программы
Сроки
реализации
Программы
Цель Программы

МБДОУ № 1г.Углегорска
Управление образования, администрация УГО
2023-2027

Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий,
направленных на повышение качества и эффективности образования в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 1 г.Углегорска
Сахалинской области (далее – ДОУ) с учетом запросов личности, общества и государства.
Задачи Программы
1. Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ.
2. Совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление,
поддержку и развитие способностей воспитанников в различных видах деятельности и
через систему дополнительного образования.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детейинвалидов.
4. Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в
ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг.
5.Использование разных форм взаимодействия ДОУ и семьи с целью повышения
родительской компетентности по вопросам воспитания и образования детей.
Сроки
реализации 2023 – 2027 гг.
Программы
Финансовое обеспечение Областной бюджет, местный бюджет, в соответствии с планом ФХД
3

Программы
Целевые
индикаторы
(показатели) Программы

Проекты, реализуемые в
Рамках Программы

Этапы
и
сроки
реализации Программы

-выполнение муниципального задания;
-предоставление общественности отчета о результатах финансово-хозяйственной и
образовательной деятельности (отчет по самообследованию);
-доля родителей, удовлетворенных качеством образовательных услуг в ДОУ;
-удельный вес обучающихся по программам дошкольного образования, участвующих в
конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам
дошкольного образования;
-количество услуг педагогической, методической и консультативной помощи родителям
(законным представителям) детей, посещающим и не посещающим ДОУ;
-доля групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО;
-удельный вес педагогов, использующих инновационные педагогические технологии в
образовательном процессе;
-доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования
детей, в общей численности детей в ДОУ;
-доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, посещающих
ДОУ, которым созданы условия для получения качественного дошкольного образования.
- «Управление качеством дошкольного образования»;
- «Кадровый потенциал»;
- «Комфортная и безопасная образовательная среда»;
- «Мы вместе»;
- «Успешный ребенок»;
- «Содружество-содействие-сотворчество».
Подготовительный этап (январь – июль 2023г.): анализ комплекса условий, имеющихся
в ДОУ для перехода к работе в новых условиях развития. Выявление проблемных зон и
«точек роста». Разработка документации для реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития.
Практический этап (август 2023г. – август 2027г.): реализация и внедрение
4

Ресурсное обеспечение
реализации Программы

разработанных проектов, в рамках Программы развития.
Заключительный этап (сентябрь – декабрь 2027г.): анализ, осмысление и интерпретация
результатов реализации Программы развития и определение перспектив дальнейшего
развития ДОУ
-включенность ДОУ в процессы инновационного развития, а также в информационнообразовательное пространство РФ;
-высокий уровень профессионального развития педагогических и руководящих
работников;
-наличие материально-технических, психолого-педагогических, финансовых условий, а
также оснащенность развивающей предметно-пространственной среды;
-функционирование внутренней системы оценки качества образования;
-стабильное финансирование Программы
Администрация ДОУ

Контроль за реализацией
программы
2. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития дошкольной образовательной
организации, ее соответствие приоритетным направлениям развития системы образования Российской Федерации
2.1. Краткая информационная справка
Название
дошкольной Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
образовательной
г.Углегорска Сахалинской области
организации (по уставу)
Организационномуниципальная
правовая форма
Учредитель
Администрация УГО
Сроки реализации
2023-2027
Год основания
1970
Юридический адрес
694920 , Сахалинская область, г.Углегорск, ул.Заводская 11
Телефон
8(42432)45043
5

Факс
e-mail
Адрес сайта в интернете
ФИО руководителя
Лицензия

8(42432)45043
mbdou1ugl@mail.ru
https://mbdou1ugl.tvoysadik.ru
Ларкин Евгений Анатольевич
№80-ДС от 01.03.2016. серия 65ЛО1№0000543

В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного
возраста. Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, построено в соответствии с типовым
проектом. Планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей
развития воспитанников. Функционируют 5 групповых помещения с раздевалками, спальнями и санитарногигиеническими комнатами. В ДОУ оборудованы разнообразные помещения: музыкальный зал, физкультурный зал,
кабинет учителя-логопеда. Кабинет педагога-психолога, методический кабинет, медицинский кабинет. Все
помещения используются по назначению. Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений, их освещенность
соответствует нормативным показателям. Для каждой возрастной группы выделены отдельные помещения:
раздевалка, игровая, туалетная, умывальная, спальная.
В ДОУ идет активный процесс формирования предметно-развивающей среды с учетом федеральных
государственных образовательных стандартов в направлении динамичности, стабильности, гибкого зонирования,
индивидуальной комфортности, открытости-закрытости, учета половых и возрастных различий, активности и
творчества.
Для каждой возрастной группы предусмотрено наличие: мягкого и жесткого спортивного инвентаря,
технического оборудования (аудио или видеоаппаратура), дидактического материала. Построение развивающей
среды направленно на создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного
взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения личностного развития воспитанников.
Каждая возрастная группа имеет на территории, прилегающий к зданию ДОУ, игровой участок, оснащенный
игровым и спортивным оборудованием, теневым навесом, имеется спортивная площадка. Оборудован и постоянно
действует перекресток с выносными дорожными знаками для изучения дошкольниками правил дорожного движения.
Территория ДОУ озеленяется деревьями, кустарниками и цветами.
6

Объемные данные ДОУ
Согласно специфике дошкольного учреждения, режим пребывания детей в детском саду пятидневный,
длительность пребывания воспитанников 12 часов, с 7.00 – 19.00 часов.
В ДОУ функционируют 5 групп, которые посещают 97 воспитанника:
1.
Первая младшая (2-3 года) - 16 воспитанников
2.
Вторая младшая (3-4 года) – 18 воспитанников
3.
Средняя18 воспитанников
4.
Старшая21 воспитанник
5.
Подготовительная к школе- 24 воспитанника
6.
В детский сад принимаются дети в возрасте от 2 лет до 8 лет. Комплектование детей в ДОУ осуществляется с 1
июня по 1 сентября каждого календарного года. При наличии свободных мест прием осуществляется в течение
года.
ДОУ реализует: реализует Основную образовательную программу дошкольного образования (далее-ООП,
разработанную на основе программы развития и воспитания детей ДЕТСТВО под редакцией Т.И. Бабаевой и
др.) и парциальных программ:
В ООП входят парциальные программы:
 Р. Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
 С.Н. Николаева « Юный эколог»;
 О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
 Т.Б. Филичева, Г.А. Каше « Подготовка к школе с недоразвитием речи»
 Е. Колесникова Математические ступеньки
Административный состав ДОУ:
- заведующий;
- заместитель заведующего по методической работе;
- заместитель заведующего по безопасности
7

Педагогический состав ДОУ
критерии

количеств
%
о
отношение

Педагогический состав
заведующий
заместитель заведующего по учебновоспитательной работе
учитель-логопед
педагог-психолог
музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатель
Уровень образования
высшее профессиональное
среднее-профессиональное
не имеют педагогического образования
Квалификация педагогов
1 квалификационная категория
соответствие занимаемой должности
вновь принятые
Стаж работы
до 1 года
от1 до 5 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
от 20 и более лет
8

15
1
1

100
100
100

1
1
2
1
10

100
100
100
100
100

8
7
0

54
46
0

3
6
6

20
40
20

0
4
4
0
7

0
27
27
0
46

Объединяющим фактором является не только уровень профессионализма, но и личностные качества
сотрудников, в т. ч. умение общаться, снимать психологическое напряжение. Наставники готовы делиться своим
опытом и оказывать поддержку «новичкам». В ДОУ созданы традиции и система комплексного сопровождения
индивидуального развития ребенка, направленные на:
-насыщенное и безопасное развитие воспитанников,
- взаимодействие взрослого и ребенка в образовательном пространстве,
- приоритет развивающих и воспитательных задач
2.2. Результаты SWOT–анализа потенциала развития ДОУ
Факторы,
обеспечивающие
развитие ДОУ
Качество
образования
(результативность
образования,
мониторинг
динамики развития
воспитанников,
включенность их в
конкурсное
движение,
удовлетворенность
качеством

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ДОУ
Сильная сторона
Наличие основной
образовательной
программы ДОУ, в
том числе рабочей
программы по
воспитанию и
адаптированной
основной
образовательной
программы,
разработанной в
соответствии с

Слабая сторона
Наряду с активными
педагогами-мастерами в
коллективе имеются
педагоги с недостаточным
уровнем мотивации и
начинающие педагоги с
низким уровнем
профессиональных
компетенций.

9

Возможности
Высокий уровень
образовательной
услуги, признание
эффективности
образовательной
деятельности ДОУ
родителями
воспитанников,
органами власти и
социумом позволит
детскому саду прочно
утвердиться на рынке

Угрозы
Невысокая заработная
плата, косвенным образом
влияющая на престиж
профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии

образования)

требованиями ФГОС
ДО. Высокая
результативность
образования
воспитанников по
реализуемым
программам,
подтвержденная
мониторингом,
внешними оценками
и наградными
материалами.
Применений
инновационных
технологий в работе
с детьми. Отсутствие
обоснованных жалоб
со стороны
родителей
воспитанников.

образовательных услуг

10

Кадровое
обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Материальнотехническое
обеспечение
деятельности
ДОУ
(помещения,
ремонт,
современное
компьютерное
оборудование,
интерактивные
столы и доски,
связь (Интернет)

Создана
развивающая
предметнопространственная
среда для
комфортного
пребывания детей в
детском саду в
соответствии с
требованиями ФГОС
ДО. Помещения
ДОУ соответствуют
требованиям
СанПиН и
безопасности.
Проводился
выборочный
косметический

Отсутствие необходимого
опыта педагогов в
инновационной, цифровой,
проектной деятельности

Недостаток цифровой
образовательной
среды: электронных
образовательных ресурсов
(компьютерных обучающих
программ) и
интерактивного
оборудования (smart стол,
мини-роботы Bee-bot,),
лаборатории для
экспериментальной
деятельности. Территория и
площадки детского сада
недостаточно
благоустроены. В
помещениях требуется
частичный косметический
ремонт.
11

Обучение педагогов на
курсах повышения
квалификации, участие
в конференциях,
методических
объединениях

Невысокая заработная
плата, косвенным образом
влияющая на престиж
профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии

Можно
принять
участие в целевых
государственных
программах
в
сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Недостаточное
финансирование
системы образования

ремонт помещений в
течение предыдущих
5 лет. Имеется
высокоскоростной
Интернет.
Социальнопедагогический
портрет
родителей
воспитанников
как участников
образовательных
отношений

Родители являются
активными
участниками детскородительских
проектов,
совместных
конкурсов, акций,
проводимых в ДОУ.
Наличие системы
просветительской
работы с
родителями.

Недостаточная
профессиональная
компетентность
начинающих педагогов
в работе с семьями при
проведении активных
форм взаимодействия

12

Осуществлять
поиск
эффективных
путей
взаимодействия
(индивидуально
ориентированных)
с
родителями
детей
нового
поколения,
привлечение их к
совместному
процессу
воспитания,
образования,
оздоровления,
развития
детей,
используя наряду
с
живым
общением
(безусловно,

Наличие родителей
(законных
представителей) с
потребительским
отношением к
процессу
образования,
воспитания и
развития их детей, с
пассивным
отношением к
участию в
интерактивных
мероприятиях, в
управлении ДОУ

приоритетным),
современные
технологии
(Интернетресурсы, участие в
разработке
и
реализации
совместных
педагогических
проектов, участие
в управлении ДОУ
и др.)
Информационное
обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Создан
официальный
сайт учреждения.
Создана группа в
социальной сети
«ВКонтакте».

Загруженность педагогов не
всегда
позволяет
оперативно отражать
информацию.
Отсутствие в штате
ДОУ
ставки
системного
администратора

Ввести в штатное
расписание ДОУ
ставку системного
администратора

Недостаточное
финансирование системы
образования

Инновационная
деятельность

Внедрение
инновационных
форм работы в
образовательный
процесс ДОУ
повышает

Недостаточность
профессиональной
инициативы и
компетентности у
отдельных педагогов.

Обучение педагогов на
курсах повышения
квалификации, участие
в конференциях,
методических
объединениях

Ограниченные
бюджетные и
внебюджетные средства
для эффективной
деятельности ДОО в
период перехода на

13

качество
образования.

Система
связей ДОУ
с
социальными
партнерами

Наличие
договоров с
учреждениями
культуры, с
социальными
партнерами
делает
образовательную
работу в ДОУ
более
эффективной

ФГОС дошкольного
образования и работы
ДОУ в режиме
инновационной
деятельности.
Отсутствие мотивации у
педагогов для вовлечения в
педагогический процесс
родителей (законных
представителей),
социальных партнеров.
Низкая заинтересованность
родителей (законных
представителей) для
участия в совместной
деятельности.

Использование
современных
информационных
технологий с целью
совершенствования
путей взаимодействия
при создании
эффективной системы
сотрудничества с
семьями
воспитанников и
социальными
партнерами

Существующая структура
не предполагает участие в
ней социальных
партнеров

Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ДОУ созданы условия для работы в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в развитии образовательной
организации:
-соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО;

14

-реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные
стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного
обучения в школе;
-кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере образования; -привлечение
родителей к участию в образовательной деятельности, используя разнообразные формы работы;
-модернизация материально-технической базы ДОУ;
-поддержка взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
3. Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной организации, научнотеоретическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений
Основная идея инновационной деятельности ДОУ вызвана необходимостью модернизации содержания и
организации образования. В связи с этим, возникает новая предметность в научно-практической деятельности
педагогов и руководителя - проектирование образовательного пространства, изменение структуры образовательного
процесса и содержания образовательной деятельности.
Необходимы преобразования по ряду направлений деятельности ДОУ:
Качество образования:
-повышение качества образования за счет внедрения инновационных педагогических технологий, современных
программ;
-актуализация нравственно-патриотического воспитания;
-приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом, с использованием здоровьесберегающих
технологий;
-воспитание эмоционального и осознанного отношения воспитанников к собственному здоровью и безопасности;
-формирование основы социально-нравственных чувств, представлений и отношений;
-введение дополнительных платных услуг;
-повышение педагогической культуры родителей;

15

-взаимодействие педагогов и родителей через онлайн-общение посредством чатов в мессенджерах и социальных
сетях, официального сайта ДОУ.
Кадровое обеспечение деятельности ДОУ:
-расширение направлений и качества методической работы;
-расширение методического центра ДОУ: приобретение научной, методической литературы, видеоматериалов по
обучению и развитию дошкольников, создание мультимедийных консультаций для педагогов, электронной картотеки
обобщенного педагогического опыта по разным направлениям;
-оптимизация системы наставничества – организация работы «Школы малоопытного педагога»;
-проведение активной работы по аттестации педагогических кадров;
-обеспечение научных, методических, творческих контактов с другими учреждениями района, области;
-изучение и внедрение лучшего опыта работы коллег;
-разнообразие курсов повышения квалификации педагогов.
Материально-техническое обеспечение деятельности ДОУ:
- оснащение музыкального зала, спортивной площадки, групповых прогулочных участков малыми игровыми
формами и спортивным оборудованием.
Информационное обеспечение деятельности ДОУ:
-активизация отображения информации о деятельности ДОУ в Интернет-сети;
-необходимость введения в штат ДОУ 0,5 ставки системного администратора.
Инновационная деятельность:
-трансляция опыта инновационной деятельности ДОУ на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Система связей ДОУ с социальными учреждениями:
-обеспечение взаимодействия с социальными партнерами с целью улучшения работы с одаренными и
талантливыми детьми, с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

16

4. Цель и задачи Программы развития
Цель: Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на
повышение качества и эффективности образования в ДОУ с учетом запросов личности, общества и государства.
Задачи Программы:
-повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения
эффективного внутреннего управления ДОУ;
-формирование комфортной и безопасной образовательной среды;
-обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
-совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в ДОУ, выступающих
гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг;
-использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской
компетентности в воспитании и образовании детей;
-совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление, поддержку и развитие
способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности и через систему дополнительного
образования.
Программа развития ориентирована на:
-формирование современного позитивного имиджа ДОУ;
-сохранение положительных достижений и традиций в учреждении;
-обеспечение системно-деятельностного подхода к организации педагогического процесса в соответствии с
основной образовательной программой ДОУ, адаптированной основной образовательной программой для детей
старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

17

5.Концептуальный проект развития дошкольной образовательной организации (миссия, ценности,
содержательные принципы)
Концепция развития ДОУ основывается на реализации права каждого ребенка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития
детей, как основы личностного развития и успешного обучения в школе.
Концептуальной идеей развития ДОУ является создание педагогической системы, отвечающей современным
требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять
свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать. Она ориентирует
коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию
всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
В основе данной концепции ДОУ лежат следующие научные принципы:
1. Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса предусматривает не максимальное ускорение темпов
развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее
полного развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям,
содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.
2. Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного,
организационного, методического и управленческого компонента.
3. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов учебновоспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на
каждом возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как
индивидуально, так и у подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития
ребенка, опережающего в своем развитии сверстников.
4. Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и
созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.

18

5. Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм
образовательной работы ведущим возрастным потребностям.
Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей
ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного
содержания.
6. Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры.
7. Принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым.
8. Принцип научностисостоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно отражающие
действительность, а педагог – воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень
Миссия ДОУ заключается в обеспечении полноценного комфортного проживания ребенком периода
дошкольного детства и предоставление высокого качества образования через создание современной интегрированной
модели развивающего образовательного пространства. Модель образовательного пространства, предполагающая
достижение высокого качества дошкольного образования, обеспечивается деятельностью ДОУ в режиме обновления
содержания образования, использование новых методов и приемов, образовательных технологий, с учетом
современных требований.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для ДОУ, выступают:
-формирование цифровых компетенций педагогических работников;
-психолого-педагогическое консультирование родителей;
-инновационная деятельность;
-вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий,
социальных институтов и т.д.); -система выявления и поддержки одаренных детей;
-институт наставничества;
-профессиональное конкурсное движение;
-обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей, условий для разностороннего развития,
необходимой ему коррекции, проживание дошкольного детства как самоценного периода жизни, охраны и

19

укрепления его здоровья, подготовки к успешному обучению на следующей ступени образования, поддержка семьи в
воспитании и развитии ребенка.
К ценностям ДОУ относятся:
Открытость и поддержка – ДОУ открыто к внешнему миру, мы готовы принимать опыт других и делиться
своим опытом с коллегами и родителями, оказывать педагогическую поддержку всем семьям, имеющим детей
дошкольного возраста, не зависимо от того, посещает ли ребенок детский сад. Мы стремимся открыто обсуждать
профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.
Индивидуализация означает для нас, что нет ребенка, нет его семьи «вообще», нет педагога «вообще», есть
именно этот ребенок, этот взрослый рядом с их неповторимыми особенностями, возможностями и интересами.
Поэтому мы стремимся создавать такие условия в детском саду, которые будут соответствовать уникальности
каждого и обеспечат развитие способностей ребенка, самореализацию педагогов, и участие родителей в
образовательном процессе.
Мобильность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, соответствовать
потребностям и интересам семей, расширять перечень образовательных услуг.
Сотрудничество – мы стремимся совместно с родителями решать проблемы, планировать и организовывать
мероприятия в интересах детей.
Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, которое достигается непрерывным
самообразованием, постоянным повышением профессиональной компетенции каждым педагогом.
6.Стратегия развития ДОУ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период с 2023 до 2027 года включительно и определяет
совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие ДОУ.
Приоритетные направления стратегии развития ДОУ, реализуемые в проектах:
Управление качеством дошкольного образования
Комфортная и безопасная образовательная среда
Успешный ребенок
20

-

Мы вместе
Кадровый потенциал
Содружество-содействие-сотворчество

7. Совершенствование структуры управления (функции, технологии, организационные формы)
Управление в ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области, нормативными актами и Уставом ДОУ. Оно строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В
ДОУ реализуется эффективная модель управления, способствующая:
-созданию условий для единства единоначалия и коллегиальности, для сочетания централизации и
децентрализации управления, инициативы с исполнительностью и ответственностью;
-грамотному распределению вертикальных и горизонтальных структур управления, их соподчинению и
соотношению, установлению гибких взаимосвязей;
-формированию демократической возможности участия каждого члена коллектива в управлении через
реализацию творческих инициатив и инноваций на основе метода проектного управления (самоуправление,
делегирование полномочий);
-созданию открытой системы управления через включение в нее родителей (законных представителей)
воспитанников как равноправных субъектов образовательных отношений. Для оптимизации управленческой
деятельности мы используем метод проектного управления, предполагающий разработку и реализацию актуальных
для детского сада проектов разной направленности: образовательных, социальных, управленческих, ресурсных и т.п.
Эффективность функционирования модели проектного управления обеспечивается за счет:
-матричной структуры управления ДОУ, опирающейся на принцип «распределенного лидерства», повышающего
возможности горизонтальной и вертикальной ротации сотрудников детского сада (гибкость управления),
делегирования полномочий, самоуправления на основе инициатив;
-механизма управления «Лесенка успеха», представляющего собой цикличную стратегию развития на основе
управленческих функций - мониторинг, контроль, педагогический анализ, мотивация и целеполагание, координация,
планирование и проектирование, организация, регулирование и др.;
21

-критериального комплекса показателей эффективности управления ДОУ, включающего показатели для
определения эффективности созданных условий, организации образовательного процесса, качества результатов
образования.
Матричная структура управления включает коллегиальные органы управления и другие элементы управляющей
системы:
-Общее собрание работников;
-Педагогический совет;
-Родительский комитет;
- инициативные группы.
Все формы управления имеют свой функционал и компетенции.
7.

Ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые, программно-методические, информационные и

пр.)
Нормативно-правовые:
-разработка локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений), заключение
договоров с социальными партнерами.
Научно-методические:
-функционирование творческой группы по реализации программы развития в ДОУ;
-разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации Программы;
-учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического опыта ДОУ;
Кадровые:
-создание условий для повышения квалификации педагогов;
-создание творческих групп;
-расширение деятельности по распространению опыта в системе образования района, социальных сетях
Интернета, участие педагогов в конкурсах разного уровня.
Информационные:
22

-формирование банка данных по реализации Программы;
-мониторинговые мероприятия;
-организация мероприятий по информированию всех участников воспитательно-образовательного процесса о
ходе реализации Программы.
Материально-технические:
-приобретение технических и дидактических средств обучения;
-оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками, Smart досками.
Финансово-экономические:
-План финансово-хозяйственной деятельности
9.

Ожидаемые результаты. Критерии результативности

Наименование целевого показателя

Единица
измерения

2023 год

Значения целевых показателей
2024 год
2025 год
2026 год

Задача «Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ»
Показатель
100
100
100
100
%
1. Степень выполнения объема
муниципальных
услуг,
установленных
в
муниципальном задании
Показатель
92
93
94
95
%
2. Доля обучающихся с высокой и
средней степенью готовности к
школьному
обучению
(результативность образования)

23

2027 год

100

98

Показатель
единиц
3. Количество общих внутри ДОУ
воспитательных мероприятий для
обучающихся в рамках
Программы воспитания ДОУ
Показатель
%
4. Доля обучающихся ДОУ,
принимающих участие в
инновационных образовательных,
воспитательных и социальных проектах
Показатель
5.Удовлетворенность родителей
качеством дошкольного образования

%

1

2

2

3

3

60

70

80

90

95

86

88

90

92

100

100

100

100

100

100

100

Показатель
100
100
100
%
6. Доля детей с ОВЗ, охваченных
коррекционно- развивающей помощью
Показатель
100
100
100
%
7. Степень соответствия сайта
требованиям законодательства РФ
Задача «Формирование комфортной и безопасной образовательной среды»
Показатель
100
100
100
%
1. Доля групп, в полной мере
отвечающих требованиям ФГОС
ДО

24

Показатель
90
100
100
100
%
2. Доля групп, обеспеченных
современным обучающим
оборудованием для внедрения
цифровых образовательных технологий
в
образовательное пространство
ДОУ
Показатель
100
100
100
100
%
3.Долявыполнения мероприятий в
рамках
реализации
плана
мероприятий. Паспорта безопасности
ДОУ
Задача «Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей инвалидов»

100

Показатель
%
1. Доля детей с ограниченными
возможностями
здоровья и детей-инвалидов,
посещающих ДОУ, которым созданы
условия для получения качественного
дошкольного образования.
Показатель
%
2. Степень укомплектованности
необходимыми кадрами для реализации
АОП ДО, от общего количества
педагогов, работающих с детьми в
группах
комбинированной направленности

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

25

Показатель
100
100
100
100
100
%
3. Доля педагогических работников,
прошедших повышение квалификации
и (или) переподготовку по обучению
детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов
Задача «Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в ДОУ, выступающих
гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг»
Показатель
1. Доля педагогов ДОУ, которые
прошли курсы повышения
квалификации

%

100

100

100

100

100

Показатель
2. Доля административных
сотрудников, прошедших обучение в
области цифровых технологий

%

100

100

100

100

100

Показатель
3. Доля педагогов ДОУ, прошедших
обучение в области цифровых
образовательных технологий, в общей
численности педагогов
Показатель
4. Доля педагогов, используемых в
своей работе цифровые программы и
технологии, в том числе в области ИКТ

%

40

80

90

100

100

%

40

60

70

90

95

26

Показатель
5. Доля педагогов, участвующих в
проектах инновационного формата

%

40

60

70

90

95

Показатель
6. Доля педагогов, участвующих в
конкурсах муниципального и
регионального уровня

%

70

80

85

90

95

Задача «Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской
компетентности в воспитании и образовании детей»
Показатель
1. Количество семей воспитанников,
вовлеченных в проектную деятельность

человек

80

90

100

120

170

Показатель
единиц
2.Количество психологопедагогических услуг
(консультирование) родителям
(законным представителям)
Показатель
%
3. Доля родителей, положительно
оценивших
качество услуг консультативно –
педагогической помощи, от общего
числа обратившихся за получением
услуги
консультативно
–
педагогической помощи родителя
(законного представителя)

30

30

30

30

30

95

100

100

100

100

27

Задача «Развитие системы работы с одаренными детьми и детьми с особыми способностями, а также системы
дополнительного образования детей с учетом интересов участников образовательного процесса»
Показатель
1. Количество образовательных
программ дополнительного образовани

едениц

Показатель
%
2.Доля детей, охваченных
образовательными программами
дополнительного образования детей, в
общей численности детей от 5 лет
Показатель
%
3.Доля обучающихся, принимающих
участие в муниципальных, областных и
всероссийских конкурсах ежегодно, в
том числе и детей с ОВЗ

1

2

2

3

3

11

20

40

45

50

40

60

70

80

90

10. Стратегический план действий по реализации Программы развития.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение
стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям деятельности,
каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем
данной сферы образовательной деятельности.
Проект «Управление качеством дошкольного образования»
Цель: Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем
обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ;
Задачи:
-реализовать внутреннюю систему оценки качества образования, как механизма выполнения основной
образовательной программы ДОУ;
28

-обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс ДОУ в рамках основной
образовательной программы ДОУ, объединив обучение и воспитание в целостный образовательный процесс путем
разностороннего, полноценного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и
возможностей;
-обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО в рамках
инновационной деятельности;
-совершенствовать систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
№ Мероприятия проекта
п/п
1
Изучение нормативных документов федерального,
регионального, муниципального уровней,
направленных на модернизацию дошкольного
образования. Разработка новых локальных актов,
регламентирующих деятельность ДОУ (приказов,
положений, правил), заключение договоров с
социальными партнерами
2
Обеспечить выполнение объема муниципальных
услуг, установленных в муниципальном задании
3
Внедрение и реализация программы воспитания в
рамках основной образовательной программы ДОУ
4
Внедрение инновационных образовательных
технологий в рамках инновационной деятельности с
целью повышения качества образования в ДОУ.
5
Проведение воспитательных мероприятий, в том
числе по нравственно-патриотическому воспитанию

Сроки проведения
2023-2027

2023-2027

Заведующий

2023-2027

Заведующий, заместитель
заведующего по МР
Заведующий, заместитель
заведующего по МР,
педагогические работники
Заведующий, заместитель
заведующего по МР,
педагогические работники

2023-2027

В период действия
программы
29

Ответственные
исполнители
Заведующий, заместитель
заведующего по МР

6

7

8

9
10

11

12

13
14
15

Оптимизация мониторинга результативности
образования и оценки развития детей, как критерия
готовности к школьному обучению
Информирование родителей (законных
представителей) об использовании в ДОУ
инструментария оценки развития детей и
разъяснения значения проведения этой работы
Анкетирование родителей с целью оценки
удовлетворенности качеством дошкольного
образования детей
Мониторинг качества дополнительного образования
Обеспечение педагогов печатными и электронными
образовательными ресурсами, в том числе подписка
на электронные издания
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ, в том числе по вопросам
коррекционного образования
Внедрение системы методических мероприятий с
педагогами по ходу реализации проекта.
Ведение сайта в соответствии с требованиями
законодательства РФ
Введение в штат ДОУ 0,5 ставки системного
администратора
Информирование общественности о деятельности на
информационных стендах и официальном сайте
ДОУ, в том числе предоставление отчета о
30

Ежегодно

В период действия
программы

Заведующий, заместитель
заведующего по МР,
педагогические работники
Заведующий, заместитель
заведующего по МР,
педагогические работники

2023-2027

Заведующий, заместитель
заведующего по МР

2023-2027

Заместитель заведующего
по МР
Заведующий, заместитель
заведующего по МР

2023-2027

2023-2027

2023-2027

Постоянно, в период
действия программы
В период действия
программы
В период действия
программы

Заведующий, заместитель
заведующего по МР,
педагогические работники
Заместитель заведующего
по МР, педагогические
работники
Заведующий, заместитель
заведующего по МР
Заведующий
Заместитель заведующего
по МР, педагогические
работники

результатах финансово-хозяйственной и
образовательной деятельности
Ожидаемые результаты:
-ежегодное 100% выполнение муниципального задания;
-ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансово-хозяйственной и образовательной
деятельности (отчет по самообследованию);
-сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования на показателе 100%;
-увеличение доли обучающихся ДОУ, принимающих участие в инновационных образовательных и социальных
проектах с 40 до 90%;
-увеличение доли обучающихся ДОУ с высокой и средней степенью готовности к школьному обучению с 92 до
98%;
-повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг с 95 до 100%;
-100% соответствие сайта требованиям законодательства;
- 0,5 ставки системного администратора в штате ДОУ
Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных отношений путем создания
безопасного образовательного пространства.
Задачи:
-продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с требованиями антитеррористической,
дорожной, информационной, пожарной безопасности, санитарными правилами;
-укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности;
-модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую реализации нового
содержания и достижению новых образовательных результатов.

31

№ Мероприятия проекта
п/п
1
Изучение нормативных документов
федерального,
регионального, муниципального уровней в области
безопасности человека.
2
Определение
объема
финансовых
расходов,
необходимых для укрепления материально технического состояния ДОУ
3
Выполнение мероприятий в рамках реализации
плана мероприятий Паспорта безопасности ДОУ
4

5

6

7

Приведение в соответствии с требованиями СанПиН,
пожарной и антитеррористической безопасности
территории,
здания,
помещений
и
коммуникационных систем учреждения
Приведение в соответствие с нормативами системы
автоматической пожарной сигнализации и системы
оповещения и управления эвакуацией при пожаре
Мониторинг детского травматизма, безопасных
условий труда и производственного травматизма.
Проведение обучающих мероприятий по его
профилактике.
Обеспечение оснащения ДОУ (приобретение
компьютерной техники, детской мебели,
32

Сроки проведения
2023-2027

Ответственные
исполнители
Заведующий, заместитель
заведующего по МР

Ежегодно

Заведующий

Ежегодно

Заведующий, заместитель
заведующего по
безопасности
Заведующий, начальник
хозяйственного отдела

2023-2027

2023-2027

Заведующий, начальник
хозяйственного отдела

Постоянно, в период
действия программы

Заведующий, заместитель
заведующего по
безопасности

2023-2027

Заведующий, начальник
хозяйственного отдела

технологического оборудования прачечной,
модернизация системы видеонаблюдения,
продолжение замены оконных и дверных блоков на
энергосберегающие; косметические ремонты
помещений)
8
Оснащение
образовательного
процесса
2023-2027
Заведующий, начальник
хозяйственного отдела
учебными, игровыми, учебно-методическими
комплектами,
дидактическими пособиями и игрушками, в
соответствии с ФГОС ДО и направлениями
инновационной
деятельности, в том числе для детей с ОВЗ и детейинвалидов, а также повышение благоустройства
детских игровых площадок новыми игровыми
постройками.
9
Приобретение нового современного дидактического
2023-2027
Заведующий
оборудования для внедрения цифровых
образовательных технологий в образовательное
пространство ДОУ (smart стол, роботылего, минироботы Bee-bot, лаборатории для экспериментальной
деятельности)
10 Оснащение здоровьесберегающего пространства
2023-2027
Заведующий, начальник
посредством приобретения спортивного инвентаря и
хозяйственного отдела
оборудования в спортивный зал, на спортивную
площадку
Ожидаемые результаты:
-стабильное функционирование ДОУ в соответствии с целями и задачами Программы развития,
33

-сохранение 100% степени оснащения ДОУ системой автоматической пожарной сигнализации и системой
оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
-сохранение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО - 100 %;
-увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для внедрения цифровых
образовательных технологий в образовательное пространство ДОУ с 90 до 100 %;
-100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана Паспорта безопасности ДОУ;
Проект «Успешный ребенок»
Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и развитие способностей и
талантов воспитанников в различных видах деятельности и через систему дополнительного образования.
Задачи:
-развитие системы работы с одаренными воспитанниками;
-включение детей с особыми способностями в конкурсное движение, дополнительное образование;
-развитие спортивных навыков воспитанников;
-расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом запросов родителей (законных
представителей) воспитанников;
-развитие кадрового потенциала в данном направлении.
Мероприятия проекта
Сроки проведения
№
Ответственный
п/п
исполнитель
1
2023-2027
Изучение нормативных документов по работе с
Заведующий, заместитель
заведующего по МР
одаренными детьми и в области дополнительного
образования детей
2
2023-2027
Разработка и реализация индивидуальных
Заместитель заведующего
образовательных маршрутов для одаренных детей
по МР, педагогические
работники
3
Участие
в
муниципальных
социальноПо плану организаций
Заместитель заведующего
педагогических программах
по МР
дополнительного
34

4

Включение детей с особыми способностями, в том
числе с ОВЗ в конкурсное движение.

образования
В период действия
программы

Заместитель заведующего
по МР, педагогические
работники
Заместитель заведующего
по МР, педагогические
работники

Разработка общеразвивающих программ
2023-2027
дополнительного образования в соответствии с
современными требованиями и их реализация.
Актуализация имеющихся программ.
Оказание
дополнительных
образовательных
услуг.
6
Ежегодно
Мониторинг по охвату детей дополнительным
Заместитель заведующего
образованием.
по МР
7
Ежегодно
Обучение педагогов на курсах повышения
Заместитель заведующего
по МР
квалификации по вопросам выявления и развития
детской
одаренности,
дополнительному
образованию детей
Ожидаемые результаты:
-увеличение доли воспитанников ДОУ, принимающих участие в муниципальных, областных и всероссийских
конкурсах ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ с 40 до 90%;
-увеличение доли обучающихся ДОУ, принимающих участие в муниципальных социально- педагогических
программах с 40 до 90%;
-увеличение количества программ дополнительного образования детей с 1 до 3 единиц;
-увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей от
5 лет от 11 до 50 %;
5

35

Проект «Мы вместе»
Цель: повышение доступности и качества дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов
Задачи:
-продолжить реализацию адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ;
-продолжить работу по созданию «безбарьерной» среды для лиц с ОВЗ;
-обеспечить условия для повышения квалификации педагогических работников по обучению детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Мероприятия проекта
Сроки проведения
№
Ответственный
п/п
исполнитель
1
2023-2027
Изучение нормативных документов федерального,
Заведующий, заместитель
заведующего по МР
регионального, муниципального уровней в области
создания условий для получения качественного
дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов
2
Актуализация адаптированной образовательной
2023-2027
Заместитель заведующего
программы для детей с ОВЗ и ее реализация
по МР
3
Постоянно
Заведующий
Обеспечение педагогическими кадрами для
реализации АОП
4
Ежегодно
Выполнение мероприятий в рамках реализации
Заведующий, начальник
хозяйственного отдела
Паспорта
доступности
ДОУ
с
целью
возможности
свободного
передвижения
инвалидов по объекту к месту получения услуг
5
Ежегодно
Обучение педагогов на курсах повышения
Заместитель заведующего
по МР
квалификации по работе с детьми с ОВЗ и детьми36

инвалидами
Ожидаемые результаты:
-сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, посещающих ДОУ,
которым созданы условия для получения качественного дошкольного образования на показателе 100%;
-выполнение мероприятий в рамках реализации Паспорта доступности ДОУ;
-100 % степень укомплектованности необходимыми кадрами для реализации АОП ДО;
-увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации по обучению детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на показателе 100 %.
Проект «Кадровый потенциал»
Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических работников в ДОУ,
выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг.
Задачи:
-направить усилия на квалификационное развитие персонала;
-повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через повышение квалификации,
самообразование, участие в конкурсном движении, в том числе в конкурсах профессионального мастерства;
-совершенствовать систему наставничества;
-стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности;
-повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и педагогических работников в
области современных цифровых технологий;
-организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих цифровые программы и
технологии, в том числе в области ИКТ.
Мероприятия проекта
Сроки проведения
№
Ответственный
п/п
исполнитель
1
2023-2027
Наставническая
деятельность.
Разработка
Заведующий, заместитель
заведующего по МР
локальных нормативных актов по вопросам
37

2

3

4

5

6

7

8

внедрения системы наставничества. Организация
работы «Школы молодого педагога».
Составление
плана-графика
повышения
квалификации педагогических и руководящих
работников и контроль за его реализацией
Организация обучения административных и
педагогических работников по внедрению в
практику работы цифровых технологий.
Обучение в ДОУ педагогов по вопросам охраны
труда, оказанию первой помощи, технике
безопасности, пожарной, антитеррористической
безопасности, антикоррупционной политики в
свете действующего законодательства
Подготовка
и
реализация
плана-графика
аттестации педагогических и руководящих
работников,
индивидуальное
методическое
сопровождение аттестуемых педагогов
Методическая деятельность в рамках реализации
годового плана работы. Расширение спектра
современных форм методической работы
Активное участие педагогов в конкурсах
муниципального и регионального уровня, в том
числе конкурсах профессионального мастерства,
инновационной деятельности
Организация методического и технического
сопровождения при использовании сотрудниками
38

Ежегодно

Заведующий, заместитель
заведующего по МР

2023-2027

Заведующий

2023-2027

Заведующий

Ежегодно

Заместитель заведующего
по МР

2023-2027

Заместитель заведующего
по МР

Ежегодно

Заместитель заведующего
по МР

2023-2027

Заведующий

цифровых образовательных технологий
Ожидаемые результаты:
-сохранение доли педагогов ДОУ, которые прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС и
направлением деятельности, в общей численности педагогов на показателе 100 %;
-увеличение доли педагогов ДОУ, прошедших обучение в области цифровых образовательных технологий, в
общей численности педагогов от 40 % до 100 %;
-увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и технологии, в том числе в
области ИКТ с 40 % до 95 %;
-увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ с 40 % до 95 %;
-увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального уровня с 70 % до 95 %;
Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
Цель: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской
компетентности в воспитании и образовании детей
Задачи:
-повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей (законных представителей) путем
проведения разнообразных форм, методов и приемов эффективного взаимодействия с ними, в том числе путем
Интернет-взаимодействия;
-вовлекать родителей (законных представителей) в построение образовательного процесса, в том числе в
проектную и инновационную деятельность посредством постоянного их информирования.
№
п/п
1

Мероприятия проекта

Сроки проведения

Проведение
психолого-педагогических
услуг
(психолого-педагогическое
консультирование)
родителям (законным представителям) детей
39

2023-2027

Ответственный
исполнитель
Заведующий, заместитель
заведующего по МР

2023-2027
Проведение родительских собраний, направленных
Заведующий, заместитель
заведующего по МР
на ознакомление родителей с основными
положениями ООП ДО и АОП ДО для детей с ОВЗ
3
Ежегодно
Участие родителей воспитанников в социальноЗаместитель заведующего
по МР
педагогических мероприятиях (акциях, конкурсах),
проектной деятельности
4
Ежегодно
Проведение анкетирования родителей с целью
Заместитель заведующего
по МР
оценки
качества
услуг
консультативно
–
педагогической помощи родителям
Ожидаемые результаты:
-увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность с 40 до 70.;
-увеличение количества психолого-педагогических услуг (психолого-педагогическое консультирование)
родителям (законным представителям) детей;
-увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно – педагогической
помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги консультативно – педагогической помощи родителям с
95 до 100 %.
11.Система контроля за выполнением основных разделов программы
Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводятся по следующим направлениям:
1.Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей эффективности работы дошкольного
образовательного учреждения (индикаторы развития), которые рассматриваются как целевые значения, которые
отражают выполнение мероприятий программы до 2027 года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых
показателей программы, выполнению задач, реализации проектов образовательного учреждения.
2.Программа развития предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие
(промежуточные) и конечные результаты ее реализации.
3.Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых
показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
2

40

4.Социальная
эффективность
реализации
мероприятий
Программы
развития
будет
выражена
удовлетворенностью населения качеством предоставляемых ДОУ услуг с помощью электронных средств информации
и специально организованного опроса (на сайте ДОУ и анкетирование).
5.Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заведующий и рабочая группа по разработке
Программы с ежегодным обсуждением результатов на педагогическом совете ДОУ.
Текущий контроль и координацию работы дошкольного образовательного учреждения по Программе развития
осуществляет заведующий, по проектам – ответственные исполнители.
Ответственные исполнители:
-анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по реализации Программы) и вносят
предложения на педагогический совет по его коррекции;
-осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы; -системно осуществляют
тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за образовательным процессом.
Результаты контроля представляются руководителем ежегодно на общем собрании работников ДОУ и заседании
совета родителей, публикуются на официальном сайте ДОУ как часть отчета о самообследования в апреле каждого
года.
Руководитель несет ответственность за реализацию и своевременное исполнение индикаторов Программы
развития ДОУ.
11.План финансово-хозяйственной деятельности
раздел 1. Поступления и выплаты
Наименование показателя
Код
Код по
строки бюджетно
й
классифи
кации РФ

41

Сумма, рублей
на 2023 г.

на 2024 г.

на 2025 г.

за
пределами
планового
периода 6

1

2

3

4

5

6

41870392

32599500

32653500

Доходы, всего:

1000

в том числе: доходы от
оказания
услуг,
работ,
компенсации
затрат
учреждения, всего
в том числе:
субсидии
на
финансовое
обеспечение
выполнения
государственного
(муниципального) задания за счет
средств
бюджета
публичноправового образования, создавшего
учреждение
Безвозмездные денежные
поступления, всего

1200

130

382015992

31895700

31949700

1210

130

35564700

28995700

29049700

1400

150

3668800

703800

703800

Расходы всего

2000

x

41870392

32599500

32653500

В том числе:
На выплату персоналу
В том числе:
Оплата труда
Прочие выплаты персоналу, в том
числе компенсационного характера

2100

x

29276000

18176000

18230000

2110

111

22300000

13700000

13800000

2120

112

270000

270000

270000

Взносы по обязательному

2140

119

6706000

4206000

4160000

42

7

социальному страхованию на
выплаты по оплате труда работников
и иные выплаты работникам
учреждения, всего
В том числе:
На выплату по оплате труда
Уплата налогов, сборов и иных
платежей, всего
Из них:
Налог на имущество организаций и
земельный налог
Прочую закупку товаров, работ и
услуг, всего
Из них:
На выполнение муниципального
задания
На закупку энергетических ресурсов
На иные цели

2141

119

6706000

4206000

4160000

2300

850

130200

130200

130200

2310

851

130200

130200

130200

2640

244, 247

12464192

14293300

14293300

2640

244

6441892

7789500

7789500

2640

247

2553500

6000000

6000000

3468800

503800

503800

2640

244

Раздел 2 Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг
Наименование показателя
Код
Год
строки
начала
на 2023 г.
закупки

1

2

3

4
43

Сумма, рублей
на 2024 г.

на 2025 г.

5

6

за
пределами
планового
периода 6
7

Выплаты на закупку товаров, работ,
услуг, всего:
По контрактам (договорам),
заключенным до начала текущего
финансового года с учетом требований
Федерального закона № 44-ФЗ от 5
апреля 2013 года «О контрактной
системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных
нужд» и «Федерального Закона от
18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»
По контрактам (договорам),
планируемым к заключению в
соответствующем финансовом году с
учетом требований Федерального
закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года
«О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд» и
«Федерального Закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами
юридических лиц»

26000

x

12464192

14293300

14293300

26300

х

4621439,84

-

-

26400

х

7842752,16

14293300

14293300

44

В том числе:
за счет субсидий, предоставляемых на
финансовое обеспечение выполнения
государственного (муниципального)
задания
В том числе:
В соответствии с Федеральным
законом № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года
«О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд»
За счет субсидий, предоставляемых в
соответствии с абзацем вторым п. 1
ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ
В том числе:
В соответствии с с Федеральным
законом № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года
«О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд»
Питание льготной категории

26410

х

1737060,16

10889500

10889500

26411

х

1737060,16

10889500

10889500

26420

х

3468800

503800

503800

26421

х

3468800

503800

26421

х

30000

30000

30000

Дополнительное нецелевое
финансирование на питание
воспитанников (дал 8020) местный
бюджет

26421

х

203800

2038000

203800

45

Текущие ремонты (местный бюджет)

26421

х

3000000

Одноразовая посуда (местный бюджет)

26421

х

15000

В том числе:
В соответствии с Федеральным
законом № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года
«О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд» за счет прочих
источников финансового обеспечения
В том числе:
В соответствии с Федеральным
законом № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года
«О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд»
Итого по контрактам, планируемым к
заключению в соответствующем
финансовом году в соответствии с
Федеральным законом № 44-ФЗ от 5
апреля 2013 года «О контрактной
системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных
нужд», по соответствующему году
закупки

26450

х

2636892

2900000

26451

х

2636892

2900000

2650

х

7842752,16

14293300

46

2900000

14293300

В том числе по году начала закупки:

26510

х

7842752,16

47

14293300


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».